
21 января в Мысковском детском доме-интернате прошло открытое занятие по предмету «Художественное слово», проведенное воспитателем Сазоновой Р.П. Цель занятия: учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды; воспитывать чуткого, неравнодушного, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека. Развивать у детей словарный запас. Для достижения цели в ходе образовательной деятельности использовались следующие методы и приемы: занятие началось с психологической минутки, коррекционные упражнения на артикуляционный аппарат (проговаривали скороговорку), упражнение на слуховой аппарат - дети отгадывали музыку великих композиторов (Свиридов, Бетховин, Вивальди, Моцарт). Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия, повышению результативности, положительного настроя. Воспитатель познакомила детей с рассказом В.Осеевой «Плохо». Была проведена беседа по содержанию рассказа, обсудили серьезную проблему - «равнодушие», проанализировали ситуацию по рассказу педагога (историю класса, в которой дети спускались по лестнице). В итоге занятия дети пришли к выводу - «Равнодушие - враг доброго человека». Ребята подбирали к слову «равнодушие» слова-синонимы, слова-антонимы. Использовались дидактические игры: «Назови лишнее слово», «Подбери слово»; здоровьесберегающие технологии (физминутка, упражнение для глаз). В завершении занятия воспитанники рисовали сердечки и разукрашивали тем цветом, который отражал их эмоции в этот момент. Педагог прочитала стихотворение М.Скребцовой «Добро помни, а зло забывай». Содержание занятия было познавательным, доступным, позитивным, ребята активно участвовали в обсуждении, проявляли большой интерес к новым знаниям. Поставленные задачи и цели были успешно выполнены, речь педагога четкая, доступная, эмоциональная.